Вторник, 17.10.2017

Меню сайта
Меню сайта
Консультация у дефектолога [1]
В кресле у психолога [14]
Логопедия: вопрос-ответ [11]
Социальный педагог рекомендует [4]
Публичный отчет [5]
Отчет о работе центра
Программы [0]
Меню сайта
Оцените мой сайт
Всего ответов: 114
Меню сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Меню сайта
Главная » Статьи » Консультация у дефектолога

Что было завтра?

Через три дня к нам приедет бабушка, а потом, через неделю, мы все вместе поедем к морю". Три дня, неделя, полгода, год - понятны ли ребенку эти слова, обозначающие временные отрезки?

Вчера, сегодня, завтра
Во многих жизненных ситуациях, читая детям книги, мы каждый день сталкиваемся со словами, связанными с понятием «время»: «сегодня», «завтра», «сейчас», «день», «месяц», «год» и т.д. Раньше детям объясняли, что такое время, только в старших группах детского сада. Но теперь, когда множество мам озабочено ранним развитием своих малышей, с этими понятиями они сталкиваются гораздо раньше.

Прошлое, настоящее, будущее
Первое, с чем начинают знакомить ребенка, - прошлое, настоящее и будущее. В 2 – 2,5 года, а может и раньше – все зависит от уровня развития малыша и от его словарного запаса – уже можно вести разговоры о времени.
«Прошлое», «настоящее» и «будущее» - это по сути понятия «раньше», «сейчас» и «потом». Для этого ничего специально делать не нужно. Просто спрашивайте: «Что мы сейчас делаем?», «Что будет потом?» и так далее. Параллельно можно изучать последовательность событий.

Время суток – утро, день, вечер, ночь
Переставляем в течении суток флажок с «Утра» на «День» - объясняем , например, рассвело, умылись, позавтракали, пошли гулять, солнце уже высоко, наступил день, пора обедать, укладываться на дневной сон. После сна наступает «Вечер» - переставляем флажок дальше. Пора полдничать, гулять, ужинать, читать книгу. «Ночь» - ложиться спать, потому что стало темно, на небе зажглись звезды, появилась луна. Наблюдайте каждый день с ребенком, что происходит утром, днем, вечером и переставляйте метку-флажок, чтобы он усвоил ежедневную смену утра – днем, дня – вечером, вечера – ночью, ночи – утром.

Понятия "вчера", "сегодня", "завтра"
Появляются в багаже знаний ребенка одновременно с числами и днями недели. Для закрепления материала можно беседовать с малышом , спрашивая его: «Что ты делал вчера в садике?», «Завтра пойдешь в зоопарк?», подчеркивая, что «вчера» - это день, который уже прошел, а «завтра» - день, который будет следующим. 

Времена года
Обращайте внимание ребенка на то, что день становится короче (или длиннее), а ночь – наоборот. Самое время рассказать про времена года и поставить флажок на нужный сезон. В каждом времени года есть три месяца. Учим названия месяцев в данном времени года и ставим флажок на текущем. Охарактеризуйте этот месяц и обратите внимание малыша на то, как много месяцев в году. Каждый день переставляйте флажок на числе месяца. Если ребенок умеет считать и знает цифры, он может это делать сам, а если не знает, попробуйте учить цифры с помощью этого календаря. Переставляя каждый день флажок на новое число, ребенок закрепляет в памяти понятия «вчера», «сегодня», «завтра», а также запоминает, сколько дней в месяце, это дает ему понять, какова их продолжительность, а также как долго длится месяц, сезон и календарный год. Переставляя флажок, изучаем и дни недели. Сначала нужно выучить наизусть последовательность дней недели, а затем можно смело переставлять каждый день флажки у чисел и дней недели. Не забывайте при этом объяснять малышу, что есть рабочие дни, а есть любимые всеми без исключения членами семьи выходные.

 

Категория: Консультация у дефектолога | Добавил: doverie-lomonosov (11.11.2009) | Автор: Учитель-дефектолог М.Г. Комлева
Просмотров: 544 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Используются технологии uCoz