Пятница, 19.04.2024

Меню сайта
Меню сайта
Консультация у дефектолога [1]
В кресле у психолога [14]
Логопедия: вопрос-ответ [11]
Социальный педагог рекомендует [4]
Публичный отчет [5]
Отчет о работе центра
Программы [0]
Меню сайта
Оцените мой сайт
Всего ответов: 114
Меню сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Меню сайта
Главная » Статьи » Логопедия: вопрос-ответ

Рекомендации логопеда.
 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Движения Пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Как Вы помните, у новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их сжимает. Малыша можно даже немного приподнять. Однако эти манипуляции ребенок совершает на рефлекторном уровне, его действия еще не достигли высокого мозгового контроля, который позволяет впоследствии выполнять движения.

Значение хватательного рефлекса состоит в способности ребенка не выпускать из рук предмет. По мере созревания мозга этот рефлекс переходит в умение хватать и отпускать. Чем чаще у ребенка действует хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие малыша. 

Влияние ручных действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.

Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. 

В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша.

Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. Каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. 

Исходя из оздоровительного воздействия на организм ребенка каждого из пальцев, помогайте ребенку координировано и ловко ими манипулировать. Обращайте внимание на овладение простыми, но в то же время жизненно важными умениями – держать чашку, ложку, карандаши, умываться. Например. Если в 4 года он не умеет доносить в пригоршне воду до лица – значит, у него отстает в развитии мелкая моторика.
Обнаружив отставание у ребенка, не огорчайтесь, займитесь с ним пальчиковой гимнастикой.

Задание 1. Игра: «Угадай, кто я»
Взрослый и ребенок, по очереди, с помощью мимики, жестов, звукоподражания изображает: поезд, машину, собаку, лошадь, кошку, чайник, самолет и т.д.

Задание 2. Игра: «Сделаем вместе»
Взрослый: «Сейчас мы будем стирать белье. Сначала замочим его в тазу. Потом намылим и будем стирать. Теперь белье нужно прополоскать. Вот и можно выжимать.» Все действия взрослый и ребенок сопровождают пантомимой.

Задание3. Игры с пластилином, шнуровкой, «рисование ладошками в краске», штриховки, обводки, оригами, тестопластика и т.д.

Логопед Бойко Л.А.
Категория: Логопедия: вопрос-ответ | Добавил: Логопед (23.01.2012)
Просмотров: 707 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Используются технологии uCoz