Четверг, 25.04.2024

Меню сайта
Меню сайта
Консультация у дефектолога [1]
В кресле у психолога [14]
Логопедия: вопрос-ответ [11]
Социальный педагог рекомендует [4]
Публичный отчет [5]
Отчет о работе центра
Программы [0]
Меню сайта
Оцените мой сайт
Всего ответов: 114
Меню сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Меню сайта
Главная » Статьи » Логопедия: вопрос-ответ

Рекомендации родителям по развитию речи детей 3-4 лет. Автор: учитель-логопед высшей категории Солнцева Елена Александровна

Учитель-логопед высшей категории Солнцева Елена Александровна

Уважаемые родители! На логопедических консультациях в нашем Центре «Доверие»  часто задаётся вопрос  о развитии речи ребенка с 3-х лет. Поэтому  особенно хочется  остановиться на развёрнутом рассмотрении этого вопроса здесь, на страницах нашего сайта. 
     
Если вы хотите развить речь своего ребёнка, обязательно играйте с ним в различные речевые игры. Вам они могут показаться слишком простыми, а для вашего ребёнка это сложный процесс. В 3-х летнем возрасте следует отучать ребёнка пользоваться «детскими» словами – «мяу», «му», заменяя их обычными – кошка, корова и т. п., однословные предложения заменять более сложными , помогать малышу вместо жестов пользоваться словами.

    Как пособие для развития речи необходимо использовать картинки из детских книжек, составлять короткий рассказ по ним.

1)      подражать детским потешкам типа  « гуси- гуси»

2)      «Поезд»- как стучат колёса, «тук-тук».

3)      «Барабанщик»- маршируя или стоя , ребёнок либо имитирует, либо бьёт в барабан и произносит : «ба, ба, ба»

  Уже в этот период следует развивать у ребёнка силу и гибкость голоса: одни слоги произносить громче, другие- тише, одни- медленнее, другие – скорее. Повышение и понижение голоса следует связывать с содержанием произносимого слова; например:

«крикнул», «тихо сказал», «прошептал», «убежал», «медленно пошёл» и т.п.

 Развитие дыхания и голоса.

 Для развития правильного речевого дыхания полезно проводить ежедневно (от 2-6 минут) следующие упражнения.

1)      дуя на лёгкие шарики, карандаши, катать их  по столу ; пускать в тазу уток, лебедей, лодки, кораблики; приводить в движение крылья мельницы; сдувать тычинки с созревших одуванчиков; играть на детских духовых инструментах.

2)      дуть на привязанные к натянутой нитке комки ваты, лёгких бумажных птичек.;

3)      сдувать со стола, с руки снежинки из бумаги.

4)      надувать резиновые игрушки;

5)      дуть вверх, не давая упасть вниз пушинке;

6)      играть в мыльные пузыри.

Читая детям сказку, стишки, взрослый должен сам соблюдать правильное спокойное дыхание: перед каждой фразой (она не должна быть длинной: 2-3 слова для самых маленьких, 3-5 для 3-4 лет, 4-6  для более старших)

Ребёнку 3-5 лет полезны игры, в которых приходится говорить тихо или шёпотом.

Ещё до анализа звуков речи следует приучать ребёнка по слуху различать разные звуки( карканье вороны, кукование кукушки, пение жаворонка, петуха, и т. п.)

С 3-х лет можно попробовать задавать ребёнку следующиё вопросы « Что он слышит в начале слова АУ, какой звук»

Очень полезны для развития речи прослушивания сказок, народных песен и.т.п.

Необходимо помнить, что всякое занятие должно приносить ребенку только положительные  эмоции , ни в коем случае нельзя заставлять ребёнка , любое , даже незначительное, проявление интереса ребёнка к речевым занятиям должно подкрепляться похвалой!
 Презентация СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
Категория: Логопедия: вопрос-ответ | Добавил: doverie-lomonosov (26.03.2013)
Просмотров: 6373 | Рейтинг: 1.4/5
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Используются технологии uCoz