Среда, 24.04.2024

Меню сайта
Меню сайта
Консультация у дефектолога [1]
В кресле у психолога [14]
Логопедия: вопрос-ответ [11]
Социальный педагог рекомендует [4]
Публичный отчет [5]
Отчет о работе центра
Программы [0]
Меню сайта
Оцените мой сайт
Всего ответов: 114
Меню сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Меню сайта
Главная » Статьи » Логопедия: вопрос-ответ

Рекомендации родителям воспитанников детского сада.

 Учитель-логопед высшей категории Солнцева Елена Александровна

Беседа первая.            Что нужно сделать сначала?

Начать нужно, конечно же со своей семьи. Сразу обратите внимание на то, как разговаривают все члены семьи, даже те, с кем Вы не живете, но ребенок часто общается с ними. Наверняка найдется человек, который тоже очень быстро излагает свои мысли, а ребенок просто имитирует такую манеру разговора. Причина по которой ребенок может разговаривать именно так, а не как, например, мама, может быть очень много. Возможно, для ребенка это большой авторитет или ему нравится такая речь, поэтому он и подражает.   Также наведайтесь к логопеду в наш Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Доверие». Опытный логопед подскажет вам нужные упражнения, которые помогут сделать речь ребенка плавной и понятной. Обратите внимание также на пособие « Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков» авторов Османовой Г. А. , Поздняковой Л. А.

               Также не последнее место занимает режим дня, обратите внимание и на него. Как ребенок реагирует на яркие и эмоциональные впечатления? Как правило, быстрая речь свойственна деткам, которые очень чувствительны и которые слишком близко к сердцу принимают любые новые события. Если Ваш ребенок относится именно к этой категории деток, то общаться с ним нужно очень бережно. Контролируйте, чтоб новых впечатлений не было слишком много. Нужно сократить время просмотра ребенком телевизора, лучше отправьте его в какую-то спортивную секцию, например, плаванье. Перед сном у ребенка не должно быть подвижных игр, лучше спокойно почитайте. Также, нужно объяснить ребенку, что, когда он говорит быстро, очень многие люди его не понимают, поэтому договоритесь с ним о каких-то знаках. Например, если ребенок будет опять тараторить из-за волнения или по какой-то другой причине, Вы подмигнете и кроха поймет, что  нужно немного притормозить и говорить медленнее. Читайте ребенку вслух, и, естественно, Ваше чтение должно быть выразительным, плавным, без спешки, рывков и длинных пауз.

             Чтоб ребенок был более расслаблен и мог спокойно изъяснять свои мысли, ему нужно проводить больше времени на воздухе. Если просто гулять малышу уже надоело, то подумайте, как разнообразить Ваши ежедневные прогулки. Можно познакомиться с новыми друзьями или, как вариант приобрести для ребенка велобалансир, который отлично развивает ребенка не только с физической стороны, но и с эмоциональной. Малыш тратит больше энергии на улице, успокаивается нервная система и он постепенно перестает тараторить в разговоре, а спокойно говорит, что ему нужно. Кроме этого, ребенок научится держать равновесие, а это развитие вестибулярного аппарата. Хорошо развитый вестибулярный аппарат предотвращает укачивание в транспорте. И, что немало важно, особенно для мальчиков, ребенок, когда научился держать равновесие, может с легкостью сесть на обычный двухколесный велосипед и продемонстрировать свою езду друзьям.


Беседа вторая.            Что нужно делать далее?

Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы - чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение.

Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.

Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем". Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Проводить артикуляционную гимнастику лучше всего в виде сказки.

Артикуляционная гимнастика для развития общих речевых навыков

Категория: Логопедия: вопрос-ответ | Добавил: doverie-lomonosov (22.04.2013)
Просмотров: 735 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Используются технологии uCoz