Воскресенье, 19.11.2017

Меню сайта
Меню сайта
Консультация у дефектолога [1]
В кресле у психолога [14]
Логопедия: вопрос-ответ [11]
Социальный педагог рекомендует [4]
Публичный отчет [5]
Отчет о работе центра
Программы [0]
Меню сайта
Оцените мой сайт
Всего ответов: 114
Меню сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Меню сайта
Главная » Статьи » Логопедия: вопрос-ответ

Роль дидактических игр в работе учителя-логопеда

 

Учитель-логопед Олокина Ольга Дмитриевна

Вспомните, как загораются глаза у детей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного. Радостного светится в них, когда вы говорите:
-А сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру.
Здесь даже не нужно быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребенка. Она способствует развитию у него психических процессов, личностных черт, интеллекта. Работа логопеда нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях. 

Ведь дети-логопаты в большинстве случаев интеллектуально  здоровы, следовательно, потребности в игре у них такие же, как у их сверстников, но они и отличаются нередко от них. Наличие речевого дефекта приводит к изменениям в психической сфере,  именно к проявлению таких черт, как повышенная раздражительность, возбудимость, замкнутость, негативизм, расторможенность и др. Особенности поведения таких детей отмечаются и в играх. Они нередко теряют возможность совместной деятельности  со сверстниками из-за неумения выразить свою мысль, боязнь показаться смешным. Нарушения общей речевой моторики  вызывает у детей быстрое утомление в игре. Неуравновешенность, двигательное беспокойство, речевая утомляемость затрудняет включение в коллективную игру. Таким  образом  можно сформулировать 2 основные задачи, стоящие перед логопедом в его работе:

1.Широко использовать дидактические игры в коррекционной работе.

2. При проведении игр должны учитываться особенности поведения детей с различными речевыми расстройствами У каждого логопеда есть картотека игр. Поскольку в практике мы имеем дело c  различными комбинациями речевых нарушений у детей, то в каждом конкретном случае выбор необходимых игр для работы с ребенком должен быть тщательно подобран.

Исходя из реальных возможностей ребенка, количество заданий можно либо упростить, либо усложнить. Также педагог может использовать( по своему усмотрению)отдельные фрагменты игр. 

Презентация

Категория: Логопедия: вопрос-ответ | Добавил: doverie-lomonosov (26.08.2013)
Просмотров: 1093 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Используются технологии uCoz