Учитель-логопед Олокина Ольга Дмитриевна Вспомните, как загораются глаза у детей,
какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного. Радостного светится в них, когда
вы говорите:
-А сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру.
Здесь даже не нужно быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и
особое место занимает игра в жизни ребенка. Она способствует развитию у него
психических процессов, личностных черт, интеллекта. Работа логопеда нуждается в
использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных
воспитательных мероприятиях. Ведь дети-логопаты в большинстве случаев
интеллектуально здоровы, следовательно,
потребности в игре у них такие же, как у их сверстников, но они и отличаются
нередко от них. Наличие речевого дефекта приводит к изменениям в психической
сфере, именно к проявлению таких черт,
как повышенная раздражительность, возбудимость, замкнутость, негативизм,
расторможенность и др. Особенности
поведения таких детей отмечаются и в играх. Они нередко теряют возможность
совместной деятельности со сверстниками
из-за неумения выразить свою мысль, боязнь показаться смешным. Нарушения общей
речевой моторики вызывает у детей
быстрое утомление в игре. Неуравновешенность, двигательное беспокойство,
речевая утомляемость затрудняет включение в коллективную игру. Таким образом
можно сформулировать 2 основные задачи, стоящие перед
логопедом в его работе: 1.Широко использовать
дидактические игры в коррекционной работе. 2. При проведении игр
должны учитываться особенности поведения детей с различными речевыми
расстройствами У
каждого логопеда есть картотека игр. Поскольку в практике мы имеем дело c различными комбинациями речевых нарушений у
детей, то в каждом конкретном случае выбор необходимых игр для работы с
ребенком должен быть тщательно подобран.
Исходя из реальных возможностей
ребенка, количество заданий можно либо упростить, либо усложнить. Также педагог
может использовать( по своему усмотрению)отдельные фрагменты игр. Презентация
|