Воскресенье, 19.11.2017

Меню сайта
Меню сайта
Консультация у дефектолога [1]
В кресле у психолога [14]
Логопедия: вопрос-ответ [11]
Социальный педагог рекомендует [4]
Публичный отчет [5]
Отчет о работе центра
Программы [0]
Меню сайта
Оцените мой сайт
Всего ответов: 114
Меню сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Меню сайта
Главная » Статьи » Логопедия: вопрос-ответ

ВАШ РЕБЁНОК ПОСТУПАЕТ В ПЕРВЫЙ КЛАСС! ГОТОВ ЛИ ОН К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ?
     Учитель-логопед высшей категории: Явеляева  Евгения Аркадьевна 

При поступлении в школу ребенок должен не только обладать определенным уровнем  развития познавательных процессов, но и иметь соответствующее возрасту моторное развитие. Главной причиной затруднения в учебной работе является парциальное отставание познавательных и моторных функций.

Исследования показывают, что в 41% случаев школьных трудностей у детей отмечается одновременно нарушение трех функций; в 35 % случаев – дефекты в двух функциях и в 19 %-дефекты одной функции.

Интеллектуальная неготовность к обучению приводит непосредственно к неуспешности  учебных действий, невозможности понять и выполнить требования учителя и, следовательно ,к низким оценкам .Своеобразным вариантом интеллектуальной неготовности детей является вербализм. ..Вербализм связан с высоким уровнем речевого развития и памяти  на фоне недостаточного развития  восприятия и мышления.  У таких детей речь развивается рано и интенсивно .Они владеют сложными грамматическими конструкциями, богатым словарным запасом .В то же время , предпочитая чисто вербальное общение со взрослыми, дети недостаточно включаются в практическую деятельность, деловое сотрудничество с родителями и игры с другими детьми. Вербализм приводит к односторонности в развитии мышления, неумению работать по образцу, соотносить свои действия с заданными способами и некоторым другим особенностям, что не позволяет успешно учиться в школе. Коррекционная работа с такими детьми требует возврата к видам деятельности, характерным для дошкольного возраста- игре, конструированию, рисованию т.е. тем которые способствуют развитию образного мышления

   Дисграфия - нарушение письма – составляет значительный процент среди нарушений речи, встречающихся у учащихся массовых школ .Это нарушение является серьезным препятствием в овладении учениками грамотой на начальных этапах обучения и в усвоении грамматики русского языка на более поздних.

   Некоторые родители и  учителя считают дисграфические ошибки нелепыми и объясняют их личностными качествами учеников: неумение слушать учителя , невнимательностью при письме, небрежным отношением к работе и т.д . На самом деле в основе  этих ошибок лежат более серьезные причины: несформированность фонетико-фонематической  и лексико-грамматической сторон речи.

   Основными симптомами дисграфии являются специфические (т.е. не связанные с применением орфографических правил ) ошибки, которые носят стойкий характер, и возникновение которых не связано с нарушениями интеллектуального или сенсорного развития ребенка или с нерегулярностью его школьного обучения.

   Выделяют три группы специфических ошибок:

·                    ошибки на уровне буквы и слога;

·                    ошибки на уровне слова;

·                    ошибки на уровне предложения (словосочетания).

  Для учащихся первых классов с выраженным недоразвитием речи характерна несформированность лексико-грамматического строя языка и фонетико-фонематической стороны речи. Это выражается в бедности словарного запаса, неумении правильно строить предложение, грамматически правильно оформлять его, последовательно передавать содержание рассказа, выполнять анализ и синтез слов. Дети с такими нарушениями зачисляются на занятия с учителем-логопедом на логопункте для профилактики дисграфии.

  Учитывая, что первоклассники в течение года еще не овладевают  в достаточной степени техникой чтения и письма, коррекционная работа начинается с формирования фразы и связной речи.

   Первый год коррекционной работы завершается развитием навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

   Одна из главных задач учителя-логопеда - правильно определить причины, лежащие в основе нарушения письма поскольку от этого зависит и продолжительность коррекционной работы .А сама коррекционная работа тесно связана с процессом обучения.

    Учитель-логопед не дублер учителя и не репетитор .Выполняя свою основную работу по коррекции имеющихся у детей дефектов письменной речи ,учитель-логопед , создает базу для понимания и правильного применения грамматических правил , и закрепляет учебный материал, связанный с коррекционным процессом, который даст учитель. Например, учитель-логопед вводит понятие «звонкие и глухие согласные» и осуществляет работу по дифференциации звонких и глухих согласных. Параллельно он включает задания на оглушение звонких согласных в конце и середине слова.

Взаимосвязь коррекционного и обучающего процессов способствуют успешному усвоению учащимися материала по русскому языку в целом. Учитывая то ,что дети-дисграфики уже с первого класса отстают в овладении письмом, в умении применять на письме грамматические правила, необходимо с первого класса начинать работу по предупреждению дисграфии.

Для  выявления будущих нарушений, в каждой школе (с согласия родителей), проводится диагностика каждого первоклассника. Результаты диагностики доводятся до каждого родителя и даются рекомендации. Некоторые дети зачисляются по результатам диагностики на занятия с учителем-логопедом.

         УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 Если Ваш ребёнок не имеет нарушений  в произношении звуков, не  спешите отказываться от  консультации с учителем-логопедом.

.ПОМОГИТЕ СВОЕМУ РЕБЁНКУ СКОРЕЕ АДАПТИРОВАТЬСЯ В ШКОЛЕ  И ИЗБЕЖАТЬ БУДУЩИХ ТРУДНОСТЕЙ В УСВОЕНИИ  ШКОЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ! 

Категория: Логопедия: вопрос-ответ | Добавил: doverie-lomonosov (30.09.2013)
Просмотров: 581 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Используются технологии uCoz