Среда, 20.09.2017

Меню сайта
Меню сайта
Консультация у дефектолога [1]
В кресле у психолога [14]
Логопедия: вопрос-ответ [11]
Социальный педагог рекомендует [4]
Публичный отчет [5]
Отчет о работе центра
Программы [0]
Меню сайта
Оцените мой сайт
Всего ответов: 113
Меню сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Меню сайта
Главная » Статьи » В кресле у психолога

Не хочу идти домой!!!

Как убедить ребенка уйти с детской площадки?
Представьте — на улице вы видите такую сцену: мама тащит плачущего ребенка домой, приговаривая: „Пообедаем и снова пойдем гулять". Малыш заходится в крике... Знакомая картина, не правда ли? Как же с наименьшими потерями (нервов своих и ребенка) увести малыша с улицы?
Договариваемся
Уже с годовалым ребенком можно договориться. Но для этого надо поработать. Сначала необходимо научить малыша вас слушать (пока только слушать, а не слушаться). Сделать это просто — надо с малышом разговаривать. Буквально обо всем: о погоде и природе, о том, что в магазин не привезли молока, — словом, объяснять предметы и явления окружающего мира. Такие разговоры лучше всего начинать, когда ребенок еще в коляске. Проснулся, а вы ему сразу свежие новости: вот дерево стоит, вон машина поехала, вот к дому подходим... И конечно же чтение книг тоже способствует развитию важного навыка — умения слушать. С послушанием дела обстоят несколько сложнее или проще — кому как. Всего-то надо не обманывать ребенка, доверять ему и не срывать на нем плохое настроение. Верный способ справиться с капризами малыша — переключить его внимание на что-то другое.
Не стоит твердить: „Сколько можно повторять, пошли домой". Проявите фантазию, перестаньте быть строгой мамой, превратившись в равноправную участницу детской игры.
Прощание
„Качели устали, песочница уморилась, давай дадим им отдохнуть. Скажи: „Пока-пока горке, мальчику, песочнице и качелям". Некоторым деткам это помогает завершить действие, закончить игру и переключает их на что-то другое.
Положительный пример
Скажите: „Саша идет домой, и Маша уходит, смотри — Петя с Викой игрушки собирают, с кем же теперь будешь играть? Наверно, и нам придется пойти домой и там из кубиков дом построить".
Уговоры — разговоры
Настойчивым, но спокойным и доброжелательным голосом сообщите малышу, что через некоторое время (скажем, через 20 минут) пора будет идти на обед. Затем отпустите ребенка поиграть. Через 10 минут, соответственно, подзываете малыша и сообщаете, что через 5 минут пора уходить. По прошествии этого времени предлагаете помощь в сборе игрушек. Тем самым вы готовите кроху к тому, что необходимо уйти. Да и
игру не прерываете, а даете закончить. Так вы помогаете малышу развить самостоятельность. Скажите: „Сейчас нам пора уходить. но после обеда обязательно вернемся, и я научу тебя играть во что-то очень интересное" (идеи можно почерпнуть в книгах, журналах, Интернете). Другой вариант — пообещать после обеда почитать интересную книгу. Но выполнить обещанное надо обязательно! Иначе в следующий раз малыш вам не поверит.
Мой ребенок, например, с радостью уходит с детской площадки, если нам надо в магазин. Ведь там есть „волшебные" тележки, которые интересно катать, и помещается туда много всего ненужного маме, но это уже другая история.
А дома ждут игрушки
Позовите заигравшегося малыша и напомните ему, что:
* его любимая игрушка сейчас скучает и очень хочет, чтобы с ней поиграли;
* вам так хочется поскорее освоить ту новую игру, которую вчера принес папа;
* пора доделать открытку бабушке на день рождения.
Игра для всех
Наверняка не только вам, но и остальным малышам надо идти обедать (ужинать). Помогите другим мамочкам сделать это быстро и весело. Предложите малышам игру „Кто первый?". Вариантов множество: кто быстрее выроет яму в песочнице или соберет игрушки, кто слепит самый большой куличик или первым добежит до подъезда... Так и не заметите, как дома окажетесь.
Еда — только дома
Представьте себе, дети тоже иногда хотят есть и ради этого готовы уйти от горок и качелей. Но при условии, что еда выдается только дома. И никаких отступлений от правила! Это здоровье, а с ним не шутят. Если ребенок это усвоит, то с радостью побежит домой обедать, набираться сил для новых подвигов.

Все эти приемы работают только в том случае, если вы со своим ребенком дружите, общаетесь с малышом на равных. Воспитание — это же взаимодействие взрослых я и детей!  

По материалам психолога Юлии Журавлевой.

 

 

 

Категория: В кресле у психолога | Добавил: doverie-lomonosov (13.02.2010)
Просмотров: 1446 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Используются технологии uCoz