Метод Спенсера Джонсона
1. Я спокойно обдумываю, чего хочу (достичь, научиться, каким быть и т.п.)
2. Я записываю свои цели от первого лица, в настоящем времени.
Пример: «Я лучше слушаю объяснения в классе, и теперь быстрее выполняю домашние задания»
3. Я излагаю цели кратко — чтобы прочесть их всего за одну минуту
4. Я стараюсь описать хорошие чувства, которые связаны с достижением цели.
Пример: «Я с радостью получаю четверку по математике»
5. Я устанавливаю срок, когда цель будет достигнута.
Пример: «Я спокойно получаю «5» 13 декабря на контрольной работе по физике».
6. Перечитывая цель, стараюсь пережить те хорошие чувства, которые связаны с ее достижением.
7. Я несколько раз в день выделяю 1 минуту, чтобы перечитать свои цели и чтобы понять, в чем мое поведение соответствует их достижению (что я реально делаю для их достижения).
8. Если мои действия помогают достичь цели — я тут же проговариваю себе, что именно делаю правильно (или почти правильно) — запоминаю свои хорошие чувства по этому поводу — продолжаю с успехом, ставлю новые цели.
9. Если мои действия не соответствуют целям — я честно и конкретно говорю себе, что именно сделано неверно — я чувствую свой промах. Чем хуже я себя чувствую, тем лучше усвою, что мне совсем не нужны такие действия. Я хозяин своему поведению, я выбираю, как мне поступать — перенацеливаю свое поведение, уточняю цели.
|