Воскресенье, 19.11.2017

Меню сайта
Меню сайта
Консультация у дефектолога [1]
В кресле у психолога [14]
Логопедия: вопрос-ответ [11]
Социальный педагог рекомендует [4]
Публичный отчет [5]
Отчет о работе центра
Программы [0]
Меню сайта
Оцените мой сайт
Всего ответов: 114
Меню сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Меню сайта
Главная » Статьи » В кресле у психолога

"Как сохранить психическое здоровье ребенка" Памятка для родителей

 Анастасия Олеговна Волкова, педагог-психолог ГБОУ ЦППРК "Доверие"

Памятка  «Как сохранить психическое здоровье ребенка»

• Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.

Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на собственное мнение.

Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.

Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощечины».

Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам.

 • Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите» добром.

Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.

Следите за выражением своего лица, когда общаетесь с ребен­ком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо - «психологическая пощечина» ребенку.

 

Язык непринятия ребёнком

·         Отказ от объятий;

·         Негативная оценка личности;

·         Сравнение не в лучшую сторону;

·         Указание на не соответствие родительским ожиданиям;

·         Игнорирование;

·         Команды;

·         Приказы;

·         Подчёркивание неудачи;

·         Оскорбление;

·         Угроза;

·         Наказание;

·         «Жёсткая мимика»;

·         Угрожающие жесты;

·         Негативные интонации.

Язык принятия ребёнком

·         Оценка поступка, а не личности;

·         Похвала;

·         Комплимент;

·         Ласковые слова;

·         Поддержка;

·         Выражение заинтересованности;

·         Сравнение с самим собой;

·         Одобрение;

·         Согласие;

·         Позитивные телесные контакты;

·         Улыбка;

·         Контакт глаз;

·         Доброжелательные контакты;

·         Эмоциональное присоединение;

·         Поощрение;

·         Выражение своих чувств;

·         Отражения чувства ребёнка.


В мире много  соблазнов, есть несколько простых советов, которые помогут  справиться с  давлением окружающих.

ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ ОТКАЗА:

1.                  Если хотите в чем – либо отказать человеку, четко и однозначно скажите ему « НЕТ». Объясните причину отказа, но не извиняйтесь слишком долго.

2.                  Отвечайте без паузы – так быстро, как только это вообще возможно.

3.                  Настаивайте на том, чтобы с вами говорили честно и откровенно.

4.                  Попросите объяснить, почему вас просят сделать то, чего вы делать не хотите.

5.                  Смотрите на человека, с которым говорите. Наблюдайте, есть ли в его поведении, какие – либо признаки неуверенности к себе. Следите за его позой, жестами, мимикой ( дрожащие руки, бегающие глаза, дрожащий голос и т.д.).

6.                  Не оскорбляйте и  не будьте агрессивными.


Тест «Искусство воспитания»

Внимательно прочитайте вопросы и ответьте на них одним из трех слов: «да», «нет», «отчасти, иногда». «Да» – 2 балла; «отчасти, иногда» – 1 балл, «нет» – 0 баллов.

1.      Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2.      Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по личным делам?

3.      Интересуются ли они вашей работой?

4.      Знаете ли вы друзей ваших детей?

5.      Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?

6.      Проверяете ли вы, когда они учат уроки?

7.      Есть ли у вас общие с ними дела, занятия и увлечения?

8.      Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

9.      Во время проведения детских праздников предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, а не уходили из дома?

10.  Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

11.  А телевизионные передачи и фильмы?

12.  Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

13.  Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, лыжных походах?

14.  Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с детьми?

Более 20 баллов: ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными.

С 10 до 20 баллов: отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.

Менее 10 баллов: ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Категория: В кресле у психолога | Добавил: doverie-lomonosov (21.10.2013)
Просмотров: 1069 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Используются технологии uCoz