Государственное бюджетное образовательное
учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи, центр психолого-педагогической реабилитации и
коррекции Петродворцового района Санкт-Петербурга «Доверие» является
юридическим лицом, лицензия на ведение образовательной деятельности № 280-II от 11 августа 2010 года.
В своей работе руководствуется:
Конвенцией о правах ребенка, Законом «Об образовании» РФ, Приказами
Министерства образования РФ в области психологии, охраны здоровья; Положением о
службе практической психологии образования СПб, Уставом образовательного
учреждения.
Центр создан на основании приказа
Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 16.07.1998 № 522.
Центр предназначен для помощи детям
и подросткам от 3 до 18 лет, имеющим нарушения речи и испытывающим трудности в
усвоении общеобразовательных программ, семье, педагогам в создании условий
максимального благоприятствующих полноценному развитию ребенка.
Деятельность ГБОУ ЦППРК «Доверие»
осуществлялась на основе государственного задания, учебного плана по
шестидневной рабочей неделе. В соответствии с планом были определены следующие
задачи:
1.
Совершенствование работы по основным
направлениям деятельности ГБОУ ЦППРК Петродворцового района Санкт-Петербурга «Доверие».
2.
Разработка и внедрение следующих
направлений:
·
Профилактика и выявление случаев
насилия в отношении детей;
·
Профилактика правонарушений
несовершеннолетних через создание клуба «Юных друзей правопорядка»;
·
Сохранение и укрепление здоровья
обучающихся, формирование культуры здоровья;
·
Развитие волонтерского движения;
·
Внедрение в образовательный процесс
эффективных методов работы;
3.
Усовершенствование учебно-производственного
процесса:
·
Оказание коррекционной помощи детям;
·
Осуществление реабилитационной
индивидуально-ориентированной логопедической, психолого-педагогической и
социально-педагогической помощи;
4.
Оказание помощи другим
общеобразовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей.
В рамках решения задач был проведен анализ потребностей в логопедической
и психолого-педагогической услугах
участников образовательного процесса, определены основные направления по
модернизации учебного процесса в том числе кадрового и материального обеспечения.
Кроме этого, проведена модификация 5
учебных программ.
Создана, утверждена и реализуется
новая учебная программа «Обучение детей-инофонов русскому языку, как
иностранному».
Согласно распоряжения Комитета по
образованию № 550-р от 31 марта 2010 года завершен процесс по реорганизации ГБОУ
ЦППРК Петродворцового района Санкт-Петербурга "Доверие" путем
присоединения к нему ГОУ ППМСЦ Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Оказание логопедической и психолого-педагогической
помощи участникам образовательного процесса в Петродворцовом районе
осуществляется силами 40 педагогами ГБОУ ЦППРК Петродворцового района
Санкт-Петербурга «Доверие» под руководством директора М.Ю. Парфеновой.
Специалистов с высшем психологическим, дефектологическим и логопедическим
образованием - 40. В настоящее время с высшей квалификационной категорией - 15,
с первой - 17, со второй - 4. Таким образом, 90%. работающих педагогов имеет
квалификационную категорию.
Основные направления деятельности:
Организация деятельности ГБОУ ЦППРК
Петродворцового района Санкт-Петербурга «Доверие» по образовательным программа:
1.
«Коррекционное
обучение и психокоррекция»
Цель: коррекция и развитие
познавательной сферы детей, коррекция устной и письменной речи.
Охват обучающихся по данной
программе согласно плана составляет:
1.
176 групп общей численностью 892
человека.
2.
Индивидуальное сопровождение 519
человек.
3.
Количество часов работы с детьми 19405.
Таким образом, увеличение количества
по образовательной программе по сравнению с прошлым годом, составило:
1.
14 групп общей численностью 60
человек, на 7,%.
2.
Индивидуальное сопровождение 369
человек, на 71%.
2. «Педагогическая коррекция и
реабилитация»
Цель: нормализация процесса адаптации детей.
Охват обучающихся по данной
программе согласно плана составил:
1.
Индивидуальное сопровождение 7
человек.
2.
Количество часов работы с
детьми 252 часа
Таким
образом, по образовательной программе по сравнению с прошлым годом, составило:
-
5 человек, но количество работы с детьми увеличилось на 57%.
3.
|