1.
«Социальная
адаптация»
Цель:
развитие и
коррекция эмоционально-личностной сферы детей;
снижение негативных тенденций личностного развития у
детей и нормализация процесса социальной адаптации;
профилактика кризисных состояний.
Охват обучающихся по данной
программе составил:
1.
63 группы общей численностью 795 человека.
2.
Индивидуальное сопровождение75 человек.
3.
Количество часов работы с детьми 1556.
Таким
образом, по образовательной программе по сравнению с прошлым годом, составило:
1.
- 52 группы, на 54%.
2.
Индивидуальное сопровождение
увеличилось на 57 человек,416%.
3.
Количество часов работы с детьми увеличилось
на 110%.
2.
«Превентивная педагогика и психопрофилактика»
Цель:
раннее
выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, склонных к
девиантному поведению;
предупреждение школьной дезатаптации, профилактика
девиантного поведения детей;
формирование установок на здоровый образ жизни,
развитие навыков саморегуляции.
Охват обучающихся по данной
программе согласно плана должен был составить:
1.
637 групп общей численностью13761
человек.
2.
Индивидуальное сопровождение 465 человека.
3.
Количество часов работы с детьми – 1658
.
Таким
образом, увеличение количества по образовательной программе по сравнению с
прошлым годом, составило:
1.
307 групп общей численностью 8477
человек, на 193%.
2.
Индивидуальное сопровождение на 363
человека, на 455%.
3.
Количество часов работы с детьми на
132%.
Охват обучающихся
составляет10 489 человек/программ, из них 834 группы – 9469 чел/пр.,
индивидуально – 1020 чел/пр.
Кроме этого, через территориальную
психолого-медико-педагогическую комиссию прошло обследование, консультирование
643 ребенка.
Динамика запроса за последних три
года, по основным направлениям деятельности в некоторой степени может
свидетельствовать о качестве предоставляемых образовательных услуг. Все дети
Петродворцового района в возрасте от 3-х лет до 18 имеют возможность получить бесплатно
логопедическую и психологическую помощь:
1.
Диагностику психофизического развития;
2.
Консультирование по заявленной
проблеме;
3.
Коррекционно-развивающие занятия с
детьми.
Воспитательный процесс сегодня
немыслим без совместных с образовательными учреждениями мероприятий, имеющих
целью помочь детям приобрести необходимые навыки, обеспечивающие принятие ими
большей ответственности за свое поведение, постановки целей, навыков
эффективного взаимодействия со сверстниками. Данная работа способствует
сохранению жизни, здоровья и психологического благополучия детей и подростков в
разных ситуациях, формированию у них здорового образа жизни. Как упоминалось
ранее, профилактическая деятельность носит все более массовый характер,
расширяется аудитория учащихся и родителей, участвующих в решении проблемы
профилактики.
Большое внимание уделяется развитию
такого направлению как профилактика экстремизма и национализма в молодежной
среде, воспитание толерантности. Центр является активным участником районной
программы "Социокультурная адаптация детей мигрантов". Специалистами
центра разработаны положения и проводятся районные игры: для учащихся 5-х
классов "Остров Дружбы", для учащихся 8-х классов «Радуга надежд» в
рамках конкурса «Мой выбор-здоровье, радость, красота», для учащихся 10-х
классов "Защита социальных проектов"; программа "Социально-психологическая
адаптация детей мигрантов", "Обучение детей-инофонов русскому языку,
как иностранному". За последние два года все общеобразовательные
учреждения с удовольствием принимают участия в вышеперечисленных районных
мероприятиях, о чем свидетельствуют отзывы детей, педагогов и родителей.
Традиционно проводится районная конференция ко Дню Толерантности для
заместителей директоров по учебно-воспитательной работе и социальных педагогов.
Проводится ежегодный мониторинг выявлению детей мигрантов обучающихся в
общеобразовательных учреждениях, с целью оказания им помощи по
социально-психологической адаптации и обучению русскому языку.
|