Среда, 24.04.2024

Меню сайта
Меню сайта
Консультация у дефектолога [1]
В кресле у психолога [14]
Логопедия: вопрос-ответ [11]
Социальный педагог рекомендует [4]
Публичный отчет [5]
Отчет о работе центра
Программы [0]
Меню сайта
Оцените мой сайт
Всего ответов: 114
Меню сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Меню сайта
Главная » Статьи » Социальный педагог рекомендует

Технологии профессиональной деятельности социального педагога.
 Парфенова Марина Юрьевна, 
директор ГБОУ ЦППРК Петродворцового района Санкт-Петербурга "Доверие", 
социальный педагог-реабилитолог, педагог-психолог 

            Технология — это способ осуществления деятельности на основе ее рационального расчленения на процедуры и операции с их последующей координацией и выбора оптимальных средств и методов их выполнения. Характерными признаками технологии являются:

-         процессуальность как единство целей и методов, содержания, форм и результатов деятельности;

-         совокупность методов изменения объекта;

-         проектирование процесса изменения.

            Социальная педагогика интенсивно разрабатывает или заимствует технологии из родительских дисциплин: социальноц работы, социологии, социальной психологии, педагогики. В связи с этим в арсениле работы социального педагога можно выделить четыре основные группы технологий:социальной работы, социально-психологические, социально-медицинские и социально-педагогические.

            Социально — педагогическая технология — это процесс оптимизации обучения и воспитания путем анализа факторов, повышающих педагогическую эффективность, применение методов и приемов, а также их оценка. Педагогическая технология помогает обучать, воспитывать и развивать детей результативно.

            Основными признаками педагогической технологии являются:

-         диагностическое целеобразование;

-         результативность;

-         экономичность;

-         наличие алгоритма;

-         проектируемость;

-         корректируемость;

-         целостность;

-         управляемость.

            Это означает, что педагогические технологии предполагают эффективность работы при наименьших затратах времени и сил, воспроизводимы в различных условиях, имеют четко выраженные этапы, связанные между собой, и подвергаются корректировке на основе обратной связи.

            Социальная технология — это совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых социальными службами, отдельными учреждениями социального обслуживания и социальными работниками для решения различного рода социальных проблем и обеспечения социальной защиты населения.

            Признаками социальной технологии являются:

-         наличие стратегической программы, в рамках которой решается конкретная социальная проблема;

-         алгоритм последовательности операций для достижения конкретного результата;

-         наличие критериев оценки успешной деятельности специалиста,

-         непрерывность контакта с клиентом;

-         динамизм содержания, форм и методов социальной работы;

            Социально-психологическая технология — это диагностические и коррекционные процедуры, объектом которых выступают социально-психологические явления, влияющие на поведение людей, включенных в различные социальные группы.(Примером является соц-психологический тренинг для подростков, имеющих коммуникативные проблемы)

            Социально-медицинская технология — совокупность приемов и методов воздействия, направленных на сохранение здоровья человека и формирование здорового образа жизни.(работа с ребенком-инвалидом)

 

 

 

Социально-педагогическая технология работы с подростком в школе.

  1. Организационная работа.

-         запрос администрации на работу с подростками (формулирование целей и задач работы с точки зрения администрации);

-         встреча с педагогами, работающими в этих классах и психологом (получение информации о детях);

-         встреча с родителями(ознакомление с целями работы, получения их согласия на диагностическую и коррекционную работу);

-         встреча с подростками (формирование мотивации на совместную работу, презентация программы);

-         проработка полученной информации;

-         планирование деятельности специалистов, подбор конкретных методик для выполнения поставленных задач.

            2. Диагностические процедуры.

 -  исследование личности подростка

            а) личностные особенности (личностный опросник Р. Кеттела);

            б) самооценка подростка;

            в) способности подростка;

            г) характер взаимоотношений (социометрия, метод незаконченных предложений);

            д) профессиональная ориентация (анкетирование родителей и детей);

Социальный педагог вносит данные в досье подростка, выделяет подростков с проблемами.

Корректировка занятий с учетом трудностей подростков.

индивидуальная встреча с родителями подростков, имеющих проблемы (сбор сведений об условиях жизни и развитии подростков, о предполагаемой профессии)

первичная помощь в решении проблем, активизация родителей, позитивное вмешательство в развитие подростка.

-         встреча с учителями

совместное обсуждение причин трудностей подростков и возможности создания щадящих условий обучения.

            3. Занятия (тренинг) для подростков.

            а) Коррекционный класс (тренинг жизненных умений)

            б) Обычный класс (тренинг личностного роста)

            4. Консультативно-методическая работа.

            а) индивидуальная работа социального педагога по запросу подростка.

            б) индивидуальная работа с родителями (проработка проблемы)

            в) выступление социального педагога на малом педагогическом совете, совете по профилактике (информация о проблемах подростка, о позитивных изменениях в классе, обсуждение совместных действий, поиск подходов к решению проблемы взаимоотношений учителей и подростков).

            5. Профориентационная работа.

       а) индивидуальное собеседование с подростком по результатам профдиагностики (обсуждение профессиональных склонностей и информирование о месте получения желаемой профессии)

              б) работа с классными руководителями.

Подведение итогов, выделение функций психологического, медицинского, социального и педагогического сопровождения проблемных подростков, планирование последующей работы.

Содержательные направления работы:

  1. Обучение подростков социально-психологическим навыкам.
  2. Профилактика зависимостей, формирование критического отношения к социальным вредностям.

3. Помощь в создании жизненной стратегии, выборе профессии.

Категория: Социальный педагог рекомендует | Добавил: doverie-lomonosov (28.10.2013)
Просмотров: 2693 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Используются технологии uCoz