Н.С.
Говоров, в конце 90г. ХХ века вводит в медицинскую психологию новое понятие –
«дидактопатия». Ученый считает эту особенность угасания интереса к познанию (в
частности, к обучению) одной из причин, приводящей к серьезной социальной
патологии.
Словотворчество как усвоение обычных слов родного
языка имеет в своей основе подражание тем речевым шаблонам, которые дают детям
окружающие люди. Ни одно «новое» слово нельзя считать абсолютно оригинальным, в
словаре ребенка обязательно есть образец, по которому это слово и построено.
Технология — это способ
осуществления деятельности на основе ее рационального расчленения на процедуры
и операции с их последующей координацией и выбора оптимальных средств и методов
их выполнения.
Социально —
педагогическая технология
— это процесс оптимизации обучения и воспитания путем анализа факторов,
повышающих педагогическую эффективность, применение методов и приемов, а также
их оценка.
Значение живого устного слова неоспоримо, ведь лекция,
доклад, беседа, выступление стали повседневным явлением в нашей жизни. Устная
речь имеет большой запас для передачи мыслей и чувств: это и мимика, и жесты, и
интонация. Роль интонации в речи огромна. Она усиливает само значение слова и
выражает иногда больше, чем слова. С помощью интонации можно передавать
различные чувства, в том числе можно придать словам смысл, противоположный
тому, который они выражают.
Если
Ваш ребёнок не имеет нарушений в
произношении звуков, не спешите
отказываться от консультации с
учителем-логопедом.
Некоторые родители и учителя считают дисграфические ошибки
нелепыми и объясняют их личностными качествами учеников: неумение слушать
учителя , невнимательностью при письме, небрежным отношением к работе и т.д .
На самом деле в основе этих ошибок лежат
более серьезные причины: несформированность фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи.