Представьте — на улице вы видите такую сцену: мама тащит плачущего ребенка домой, приговаривая: "Пообедаем и снова пойдем гулять". Малыш заходится в крике... Знакомая картина, не правда ли? Как же с наименьшими потерями (нервов своих и ребенка) увести малыша с улицы?
Лев Семенович Выготский утверждал, что история поведения человека начинается с момента его рождения. В своем индивидуальном развитии человек проходит путь от слияния с целым и зависимости от него к обретению независимости. Зависимость на первой стадии жизни является естественным состоянием, начальной координатой формирования личности. В ходе развития ребенок постепенно освобождается от этой зависимости, проходя ряд этапов, критических точек, решая задачи каждого возрастного периода.
Этика работы практического психолога основывается на общечеловеческих моральных и нравственных ценностях, на положениях Конституции Российской Федерации, защищающих права человека. Предпосылки свободного и всестороннего развития личности и ее уважения, сближения людей, создания гуманного общества являются определяющими для деятельности психолога. Этические принципы и правила работы психолога формируют условия, при которых сохраняется и совершенствуется его профессионализм, гуманность его действий, уважение людей, с которыми он работает.
В своей работе практический психолог руководствуется следующими принципами и правилами.
Малыш всегда играет с удовольствием и ради самого процесса, а не его результата. А вы, родители, можете направить игру в нужное нам русло – например, научить малыша цифрам и буквам...
Через три дня к нам приедет бабушка, а потом, через неделю, мы все вместе поедем к морю". Три дня, неделя, полгода, год - понятны ли ребенку эти слова, обозначающие временные отрезки?